НА  ГЛАВНУЮ  СТРАНИЦУ сайта ГБДОУ ЦРР - д/с № 45

 
Тема опытно-экспериментальной работы:
 
«Технологии формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников на основе использования учебно-методических игровых комплексов»
 
 
Актуальность содержательного направления работы опытно-экспериментальной площадки обусловлена современным развитием общества, повышением внимания к безопасности жизни и здоровья детей в современных мегаполисах, требующих формирования у детей социальных представлений, умений и навыков поведения в различных ситуациях.
 
Овладение основами безопасности: «Азбукой дорожного движения», «Азбукой пожарной безопасности» выделяется как система действий когнитивного, коммуникативного, конструктивного, двигательного, рефлексивного, моделирующего и игрового характера, способствующая знаковому преобразованию социальной действительности.
 
Экспериментально и практически установлено, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями по основам безопасности жизнедеятельности и их практическим опытом.
 
Проблема формирования социальных представлений, а именно к ним относятся представления об основах безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведение при возникновениях пожаров и т. п.) в той или иной степени решается в программах дошкольного воспитания и начального образования.
 
Современные знаковые средства, система оповещения об опасности для жизни и здоровья людей, правила поведения и действия в реальных ситуациях, сопряжены с овладением современными информационными, предупреждающими, запрещающими и регламентирующими действиями.
 
Они должны быть знакомы детям дошкольного возраста, включаться в их игровой, элементарный учебный опыт. Эти знания необходимы педагогам, работающим с детьми. Для реализации программных задач по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности взрослым необходимо иметь достаточный методический и иллюстративный материал для совместной деятельности с детьми с различным уровнем интеллектуального и речевого развития.
 
Поэтому поиск эффективных средств, способствующих успешному формированию у детей дошкольного возраста, а в целом, их предшкольному образованию, представляет практический и теоретический интерес.
 
 
Цель опытно-экспериментальной работы - сформировать у детей умения организовывать свое поведение в различных ситуациях, принимать самостоятельные решения при возникновении ситуаций опасных для жизни и здоровья